КОНЦЕПЦИЯ И ОЦЕНКА ТЕЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПРОЕКТА
TailyНачнем с группы... Сейчас у нас как таковой нет даже группы. Есть два
энтузиаста, которые пытаются что-то делать, а все остальные стоят и смотрят,
да ещё и критиковать умудряются:) То есть у нас есть уже два лидера,
осталось сделать так, чтобы остальные желающие участвовать превратились в
полноценных членов группы. Для того, что бы это сделать, надо проработать
две стороны: формальную и содержательную.
ФОРМАЛЬНАЯ: число членов группы, взятые ими роли (это уже почти есть).
Цель! Простая, лаконичная, понятная, но не очень конкретная (её лучше
выдвинуть руководителю+координатору). Задачи! Должны конкретизировать цель и
отображать основные направления работы. Основные задачи (1-3) выдвигают
лидеры, остальные пусть выдумываются участниками. Задачи не должны быть
слишком глобальными, Чтобы не превращаться в самостоятельные цели. Все
должны работать на одну цель!
Права и обязанности! Это обязательно. Если никто ни перед кем ни за что не
будет отвечать - весь проект потонет, т.к. участники сядут на плечики
руководителю и координатору и будут требовать зрелищ и хлеба:) Права и
обязанности составляются опять таки лидерами+инициативная группа (ещё 2-3
человека) и даются на обсуждение другим членам. Все члены группы, если они
хотят быть таковыми, должны согласиться с предъявленными правами и
обязанностями и "расписаться" под ними.
Далее. Любая большая группа рано или поздно делится на несколько малых... У
нас это блоки. Их многовато... Можно было бы некоторые из них объединить по
какому-либо общему признаку. В этих объединенных блоках должны быть выбраны
"начальники", т.е. те, кто будет отвечать перед руководителем и
координатором за всю работу своего блока, а также контролировать её. Каждый
блок должен сам определить зону своей ответственности и расписать её в
задачах работы своего блока и основных принципах, которые должны быть
открыто "вывешены" на страничке этого блока.
И наконец система штрафов и поощрений! От неё никуда не деться на первых
порах. Это могут быть какие-то очки, флажки, жетончики... ну все, что
угодно. Здесь есть два уровня: правовой, или нормативный, и моральный, или
сверх нормативный. Первый уровень - соответствие действий, работы выдвинутым
правилам, а второй - общие идеалы, культура общения...
Вся эта часть работы страшно занудная, но если сделать её качественно, то
многих проблем, конфликтных ситуаций в дальнейшем можно будет избежать.
Здесь вроде все, если что вспомню - напишу...
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: Может, она и есть самая сложная. Когда все будет ясно с
целями, задачами, правами и обязанностями, члены группы могут уже начинать
адекватно отыгрывать свои роли. Начать это можно с того, что каждый блок
представит план работы на время ближайшего полета... Это будет
способствовать созданию более постоянных контактов внутри группы, т.к.
сейчас они зациклены на лидерах... в основном.
Сюда же относится элементарная субординация. Например: капитан -
руководитель, его помощник - координатор, какой-нибудь корабельный совет -
капитан+помощник+начальники блоков (а может просто выборные 2-3 человека).
Капитан - судебная власть, помощник - исполнительная, совет -
законодательная. Все остальные - совещательная функция в случае
необходимости.
КАК ВСЕ ЭТО ОТЫГРЫВАТЬ? Черт его знает! Я участвовала в ролевых толкиновских
играх, в кабинетках, дейджен-играх, в отыгрывании этюдов... Может, если
отовсюду взять по немножку, то что-нибудь получится...
Итак. Ролевые игры - сюжет всем известен, основные характеристики ролей
даются руководителем. Он же следит, как игра идет по заранее определенному
сценарию и вмешивается в случае возникновения конфликтных ситуаций. Он также
может отыгрывать какую-нибудь роль, но в случае конфл. сит. он выходит из
роли и становится руководителем, пока конфликт не исчерпан. Могут быть
ролевые игры с продолжением. Т.е. до какого-то момента игра идет по
определенному сюжету (всем известному), а с определенного момента
продолжается стихийно, и результат зависит от качества отыгрывания ролей и
личностных характеристик играющих. Руководитель не вмешивается в ход игры, а
разрешает только конфл. сит.. Никто не знает результата, концовки.
Кабинетка - по сути то же самое, только меньше по времени и занимает меньше
места.
Дейджен. По сути - ходилка. Есть мастер. Он руководит игрой, задает основные
параметры. Игроки сами берут на себя понравившиеся роли и отыгрывают их так,
как им хочется. Сюжет может быть взят из книги, а может быть полностью
выдуман мастером. необязательно, чтобы все игроки знали основной сюжет.
Задача мастера состоит в том, чтобы на каждом шаге игрока предъявлять ему
какую-либо ситуацию. Например: мастер говорит, что слева от дороги
начинается густой лес; игрок говорит, что идет дальше по дороге; мастер
говорит, что вдалеке раздается топот копыт; игрок отвечает, что он прячется
в придорожных кустах и т.д. Вероятность возможности выполнения какого-либо
сложного действия определяется бросками игральных кубиков... Сюжет и степень
интересности игры зависит от фантазии мастера и игрока.
Этюд с продолжением. Мастер дает группе игроков задание, отыграть
какую-нибудь ситуацию. Остальные игроки - зрители. По ходу отыгрывания, если
у зрителя появляется идея (добавить еще один персонаж, изменить ход
событий...), он сообщает об этом мастеру, и мастер решает - выпустить
зрителя в качестве игрока или нет. Таким образом на сцене со своими
добавлениями могут постепенно оказаться все зрители. Задача мастера следить,
чтобы эти изменения не завели игру в тупик, чтобы она осталось интересной,
чтобы не выходила за правила. Здесь результат не известен никому. Дальнейший
сюжет и степень интересности зависит от фантазии игроков и руководства
мастера...
Вот примерно и все! Возможно, я что-то забыла, а что-то не понятно или не
полно рассказала. Спрашивате!