КОНЦЕПЦИЯ И ОЦЕНКА ТЕЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПРОЕКТА Taily

Начнем с группы... Сейчас у нас как таковой нет даже группы. Есть два

энтузиаста, которые пытаются что-то делать, а все остальные стоят и смотрят,

да ещё и критиковать умудряются:) То есть у нас есть уже два лидера,

осталось сделать так, чтобы остальные желающие участвовать превратились в

полноценных членов группы. Для того, что бы это сделать, надо проработать

две стороны: формальную и содержательную.

ФОРМАЛЬНАЯ: число членов группы, взятые ими роли (это уже почти есть).

Цель! Простая, лаконичная, понятная, но не очень конкретная (её лучше

выдвинуть руководителю+координатору). Задачи! Должны конкретизировать цель и

отображать основные направления работы. Основные задачи (1-3) выдвигают

лидеры, остальные пусть выдумываются участниками. Задачи не должны быть

слишком глобальными, Чтобы не превращаться в самостоятельные цели. Все

должны работать на одну цель!

Права и обязанности! Это обязательно. Если никто ни перед кем ни за что не

будет отвечать - весь проект потонет, т.к. участники сядут на плечики

руководителю и координатору и будут требовать зрелищ и хлеба:) Права и

обязанности составляются опять таки лидерами+инициативная группа (ещё 2-3

человека) и даются на обсуждение другим членам. Все члены группы, если они

хотят быть таковыми, должны согласиться с предъявленными правами и

обязанностями и "расписаться" под ними.

Далее. Любая большая группа рано или поздно делится на несколько малых... У

нас это блоки. Их многовато... Можно было бы некоторые из них объединить по

какому-либо общему признаку. В этих объединенных блоках должны быть выбраны

"начальники", т.е. те, кто будет отвечать перед руководителем и

координатором за всю работу своего блока, а также контролировать её. Каждый

блок должен сам определить зону своей ответственности и расписать её в

задачах работы своего блока и основных принципах, которые должны быть

открыто "вывешены" на страничке этого блока.

И наконец система штрафов и поощрений! От неё никуда не деться на первых

порах. Это могут быть какие-то очки, флажки, жетончики... ну все, что

угодно. Здесь есть два уровня: правовой, или нормативный, и моральный, или

сверх нормативный. Первый уровень - соответствие действий, работы выдвинутым

правилам, а второй - общие идеалы, культура общения...

Вся эта часть работы страшно занудная, но если сделать её качественно, то

многих проблем, конфликтных ситуаций в дальнейшем можно будет избежать.

Здесь вроде все, если что вспомню - напишу...

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: Может, она и есть самая сложная. Когда все будет ясно с

целями, задачами, правами и обязанностями, члены группы могут уже начинать

адекватно отыгрывать свои роли. Начать это можно с того, что каждый блок

представит план работы на время ближайшего полета... Это будет

способствовать созданию более постоянных контактов внутри группы, т.к.

сейчас они зациклены на лидерах... в основном.

Сюда же относится элементарная субординация. Например: капитан -

руководитель, его помощник - координатор, какой-нибудь корабельный совет -

капитан+помощник+начальники блоков (а может просто выборные 2-3 человека).

Капитан - судебная власть, помощник - исполнительная, совет -

законодательная. Все остальные - совещательная функция в случае

необходимости.

КАК ВСЕ ЭТО ОТЫГРЫВАТЬ? Черт его знает! Я участвовала в ролевых толкиновских

играх, в кабинетках, дейджен-играх, в отыгрывании этюдов... Может, если

отовсюду взять по немножку, то что-нибудь получится...

Итак. Ролевые игры - сюжет всем известен, основные характеристики ролей

даются руководителем. Он же следит, как игра идет по заранее определенному

сценарию и вмешивается в случае возникновения конфликтных ситуаций. Он также

может отыгрывать какую-нибудь роль, но в случае конфл. сит. он выходит из

роли и становится руководителем, пока конфликт не исчерпан. Могут быть

ролевые игры с продолжением. Т.е. до какого-то момента игра идет по

определенному сюжету (всем известному), а с определенного момента

продолжается стихийно, и результат зависит от качества отыгрывания ролей и

личностных характеристик играющих. Руководитель не вмешивается в ход игры, а

разрешает только конфл. сит.. Никто не знает результата, концовки.

Кабинетка - по сути то же самое, только меньше по времени и занимает меньше

места.

Дейджен. По сути - ходилка. Есть мастер. Он руководит игрой, задает основные

параметры. Игроки сами берут на себя понравившиеся роли и отыгрывают их так,

как им хочется. Сюжет может быть взят из книги, а может быть полностью

выдуман мастером. необязательно, чтобы все игроки знали основной сюжет.

Задача мастера состоит в том, чтобы на каждом шаге игрока предъявлять ему

какую-либо ситуацию. Например: мастер говорит, что слева от дороги

начинается густой лес; игрок говорит, что идет дальше по дороге; мастер

говорит, что вдалеке раздается топот копыт; игрок отвечает, что он прячется

в придорожных кустах и т.д. Вероятность возможности выполнения какого-либо

сложного действия определяется бросками игральных кубиков... Сюжет и степень

интересности игры зависит от фантазии мастера и игрока.

Этюд с продолжением. Мастер дает группе игроков задание, отыграть

какую-нибудь ситуацию. Остальные игроки - зрители. По ходу отыгрывания, если

у зрителя появляется идея (добавить еще один персонаж, изменить ход

событий...), он сообщает об этом мастеру, и мастер решает - выпустить

зрителя в качестве игрока или нет. Таким образом на сцене со своими

добавлениями могут постепенно оказаться все зрители. Задача мастера следить,

чтобы эти изменения не завели игру в тупик, чтобы она осталось интересной,

чтобы не выходила за правила. Здесь результат не известен никому. Дальнейший

сюжет и степень интересности зависит от фантазии игроков и руководства

мастера...

Вот примерно и все! Возможно, я что-то забыла, а что-то не понятно или не

полно рассказала. Спрашивате!



Hosted by uCoz